Суббота, 16.08.2025, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » 2013 » Март » 19 » Получите письмо ...
    03:29
     

    Получите письмо ...

    «Почта России» №4/2005

    Доставка

    Получите письмо ...

    Доставка писем - самая традиционная услуга, предоставляемая почтой. Казалось бы, что нового можно здесь еще сделать? Однако ФГУП «Почта России» постоянно работает над повышением качества услуги и вводит новые и эффективные формы работы с клиентами.

    Кадровый вопрос - важнейший

    Ольга Тучина
    Архангельская Область

    УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» обслуживает территорию в 587,4 тыс кв. км при численности населения 1 276,1 тысяч человек. В его состав входит 17 городских и районных почтамтов, автобаза почтовой связи, 572 стационарных и 4 передвижных отделения почтовой связи, в том числе сельских - 439. Доставка простой и заказной письменной корреспонденции на всей территории Архангельской области производится в городах: 5 - 6, в сельской местности: 3 - 5, в труднодоступные ОПС - менее 3 раз в неделю.

    В 2004 году доходы от приема и доставки письменной корреспонденции составили почти 1/4 долю в структуре доходов УФПС Архангельской области, из них 93% приходится на пересылку простой и заказной корреспонденции, 6,5% - писем и бандеролей с объявленной ценностью, 0,1 % - на услугу «EMS Почта России».

    Для улучшения качества доставки и уменьшения сроков прохождения корреспонденции повсеместно организуется выемка писем с учетом отправки ее по назначению первым отходящим транспортом. На сортировочных центрах осуществляется круглосуточная обработка письменной корреспонденции. На сегодня в Архангельской области функционирует 3 177 почтовых ящиков, в прошлом году начата работа по их оформлению в соответствии с фирменным стилем Почты России. К сожалению, многие ящики требуют срочной замены, так как находятся в эксплуатации уже более 20 лет. У большинства из них отмечается износ механических частей, поэтому иногда возникают проблемы с выемкой корреспонденции и контролем.

    УФПС Архангельской области разработана и реализуется стратегия по развитию рынка письменной корреспонденции, в рамках ее проводятся мероприятия для улучшения качества обслуживания населения и привлечения большего количества корпоративных клиентов. Кроме того, проводится работа с юридическими лицами по заключению двусторонних договоров на доставку и прием заказной корреспонденции по месту нахождения клиента за дополнительную плату. В настоящее время УФПС уже сотрудничает со 172 компаниями, среди них НК «Роснефть - Архангельск Нефтепродукт», ОАО «Архсвет», Механичекий завод, ОАО трест «Спецдорстрой», ООО «Торгтех», Торговый дом «Партнер» и др. Все это позволяет уменьшить очереди в отделениях связи, оформить и доставить корреспонденцию в удобное для клиента время.

    На рынке услуг экспресс почты в Архангельской области действует 6 компаний (Управление спецсвязи, компании DHL, UPS, FedEx, Сити экспресс). Среди них и почта, которая оказывает услуги по экспресс доставке корреспонденции с 1993 года и начинала работать совместно с EMС - Гарантпост. Сегодня доставка входящих отправлений осуществляется на всей территории области, прием первоначально был организован только в 3 пунктах приема экспресс отправлений, а сейчас уже в 11 (на почтамтах в Архангельске, Северодвинске, а также в Новодвинском, Плесецком, Вельском, Мирнинском, Лешуконском и Котласском почтамтах).

    С 1 марта 2004 года внедрена услуга «Ускоренные международные отправления», а с 1 июля - внутренние отправления «EMS Почта России». Особых трудностей в приеме, обработке и отправке экспресс отправлений не возникло, так как технология была уже отработана. С переходом на систему экспресс почты «EMS Почта России» существенно сократились объемы входящих и незначительно исходящих отправлений и доходы от них. В январе 2004 года объем (доход) входящей корреспонденции составлял 641 ед. (76 920 руб.), а исходящей - 254 ед. (30 480 руб.), в августе 2004 года он упал до 186 (17 670 руб.) входящие и 210 ед. (19 950 руб.) исходящие отправления. В настоящее время доходы от экспресс почты стабилизировались: в декабре 2004 года объем (доход) входящей корреспонденции составил 412 ед. (39 140 руб.), исходящей - 211 ед. (17 939 руб.), но они еще не достигли прежнего уровня. Причина такой ситуации кроется, прежде всего, в том, что договоры, заключенные EMС - Гарантпост c юридическими лицами на обслуживание, были прекращены, а с внедрением услуги «EMS Почта России» потребовалось некоторое время для восстановления прежних договорных отношений. Для увеличения доходов в настоящее время ведутся переговоры с организациями и предприятиями области, проводятся рекламные мероприятия, информирующие население о преимуществах экспресс доставки корреспонденции через почту.

    Внедрена автоматизированная система учета регистрируемых почтовых отправлений, как внутренних, так и международных, позволяющая клиентам самостоятельно, через Интернет, получить информацию о местонахождении экспресс-отправления. Кроме того, на территории Архангельской области организован прием экспресс-отправлений с бесплатным вызовом курьера, что оказалось востребовано среди региональных предприятий и компаний.

    УФПС Архангельской области принимает участие во всех проектах ФГУП «Почта России»: ежегодно вручаются поздравления ветеранам ко Дню Победы, извещения на заказные письма ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета и многие другие. Так с 1 декабря 2004 года внедрена новая услуга «Письмо от Деда Мороза», ставшая популярной у потребителей.

    На всей территории РФ с 1 января 2005 года изменился порядок пересылки воинской корреспонденции. На территории Архангельской области расположены крупные войсковые части, поэтому наладить пересылку воинской корреспонденции и проинформировать население о произошедших изменениях было крайне важно. К сожалению, только в феврале УФПС Архангельской области приступило к выдаче маркированных конвертов воинским частям. За февраль и март было передано 165 тысяч специализированных конвертов, и уже по итогам февраля получено и обработано 6 035 писем в конвертах «Воинская корреспонденция».

    С 1 апреля 2005 года в регионе действует новая услуга - «Отправления первого класса». Предварительно была проведена подготовительная работа по внедрению этой услуги: изготовлены адресные ярлыки на отправления первого класса, заказаны специальные конверты 3-х размеров, предоставлена информация в СМИ. Ведутся переговоры с некоторыми корпоративными клиентами на обслуживание и доставку на территории Архангельской области письменной корреспонденции в разряде «Отправления первого класса». В их числе РКЦ Банк России.

    И это только начало тех нововведений, которые пришли на почту после объединения региональных управлений в единое предприятие - ФГУП «Почта России». Руководство УФПС Архангельской области понимает, что необходимо развивать услуги по доставке письменной корреспонденции на более современном уровне: повышать качество услуг и обслуживания, проводить активную рекламно-маркетинговую политику. И здесь, как и в любом деле, многое решают кадры. Ведь качество доставки письменной корреспонденции напрямую зависит от работы операторов, сортировщиков и почтальонов. В отделениях почтовой связи Архангельской области работают опытные, преданные своему делу профессионалы. Хочется надеяться, что в ближайшее время на почте появятся молодые и перспективные кадры. А это, в свою очередь, позволит почте стать еще более прибыльной и привлекательной для потребителей.

    Верность добрым традициям

    Игорь Чернов
    Рязанская Область

    В Рязанской области ежедневно и добросовестно, в любую погоду, по снежным заносам и осенней распутице доставляют письма, переводы, газеты и журналы около 2 тысяч почтальонов. Если мысленно проложить их привычные маршруты до адресатов, то весь наш край тут же покроется пунктирными линиями, протянувшимися от оживленных и людных проспектов до полузаброшенных деревушек, где всего в нескольких окнах горит по вечерам свет. Профессиональные тяготы и невысокая зарплата стали решающим фактором ощутимой нехватки кадров - сейчас остаются вакантными 56 рабочих мест почтальонов и 94 - операторов почтовой связи, но внимание руководства в последнее время приостановило отток. Растущая экономическая стабильность УФПС позволяет хоть понемногу, но увеличивать заработную плату работников.

    Почтальоны давно уже не замыкаются в рамках прямых должностных обязанностей. Они и заказанный товар с удовольствием доставят, и бандероль по просьбе приболевшего сельчанина на дом принесут. В их безразмерных сумках, помимо привычных газет, журналов, открыток и переводов, умещается немало дополнительных: каталоги, лотерейные билеты и прочие мелочи. Клиентам - удобно, почтовым отделениям - прибыльно.

    Специалисты УФПС сейчас с удовлетворением констатируют, что спад в работе с почтовой корреспонденцией преодолен, хотя еще сравнительно недавно тенденция оставалась весьма тревожной. Судите сами - в 1990 году было доставлено 33 млн. простых и заказных писем, а десять лет спустя - всего 6,8 миллионов. Год минувший позволил почтовым работникам области закрепиться на рубеже в 6,4 миллиона писем. Очевидно, что сейчас это реальный «потолок», потому как все активнее входит в повседневную практику Интернет, которого полтора десятка лет назад и в помине не было, а собственно за перо по привычке берутся люди среднего и пожилого возрастов.

    Но сотрудники областного УФПС не намерены отступать перед тотальным натиском электронных новшеств. Они убеждены, что обмен частной и деловой корреспонденцией был и останется одним из приоритетов их непростой и разнообразной работы. Интересная деталь - из всей почтовой корреспонденции, прошедшей через руки сотрудников Управления в прошлом году, наличествовало 5 миллионов обычных писем, в среднем, по четыре письма на каждого рязанца, и полтора миллиона - заказных. И эта доля, по прогнозам, будет неуклонно возрастать. Поэтому 14% доходов, получаемых УФПС только от работы с письменной корреспонденцией, - далеко не предел. Огромный резерв кроется в работе с предприятиями и организациями нашего региона. Тесные контакты с налоговыми службами влекут за собой рост числа налоговых деклараций, отправляемых по почте, причем дата на штемпеле позволяет избежать многих недоразумений, ведь именно она является точкой отсчета в дальнейших отношениях между предпринимателем или собственником и контролирующими их органами. Услугами Управления охотно пользуются сейчас «Рязаньрегион-газ», который отправляет ежемесячно не менее 20 тысяч деловых писем и уведомлений, «Прио - Внешторгбанк» около 12 тысяч единиц корреспонденции, а также Арбитражный суд - 11 тысяч служебных писем. Примечательно, что все больше организаций федерального уровня пользуются франкированием писем, что позволяет сберечь немало рабочего времени, которое прежде тратилось на монотонное наклеивание нужного числа почтовых марок для того или иного вида переписки. Франкирование намного удобнее и быстрее.

    Много веков назад Геродот писал, что никакие трудности и преграды не смогут задержать почтальонов и доставляемую ими почту на предначертанном пути. Это правило остается неизменным и по сей день. В филиале ежегодно разрабатывается и неукоснительно выполняется масштабный план мероприятий, призванных обеспечить своевременную и качественную доставку корреспонденции. Отдел эксплуатации осуществляет каждодневный контроль за выполнением буквально каждого пункта плана, каждого задуманного мероприятия. Особое внимание - соблюдению контрольных сроков прохождения каждого письма в пути до адресата. В 2004 году в установленное время доставлено 97,6% всей письменной корреспонденции. «Брак» в работе вызван, в основном, бездорожьем и половодьем, когда почтальонам приходится пользоваться и тракторами, и катерами, и рыбацкими лодками. Но «контролеры» УФПС, принимая во внимание все объективные трудности, настаивают на обязательном исполнении должностных инструкций и правил. Только в прошлом году ими направлено по области 36 тысяч так называемых контрольных писем - они стали привычным и важным инструментом служебного мониторинга. Необходимо подчеркнуть, что в жилых домах областного центра имеется почти 189 тысяч своеобразных «окошек» в мир - абонентских почтовых шкафов для гарантированного получения разнообразной корреспонденции. Но при этом каждый шестой - неисправен то ли по вине самих жильцов, то ли из-за подростковых шалостей. Это, естественно, вызывает справедливые нарекания рязанцев, но ремонт требует очень больших средств. Немалым резервом по исправлению объективно сложившейся ситуации служат абонентские почтовые шкафы, установленные непосредственно на предприятиях почтовой связи, но сегодня из 3 075 ячеек востребованы абонентами лишь 1 994. Очевидно, необходимо усилить информирование населения об абсолютно надежной и закрытой для постороннего доступа услуге.

    Отправление и получение почтовых переводов в отделениях почтовой связи стали настолько привычны и востребованы, что многие жители области даже не представляют себе в этой роли иные фирмы и компании. Почти два года назад в области внедрен необычный проект под загадочным названием «КиберДеньги». Несмотря на всю фантастичность термина, суть новой услуги очень проста и позволяет уложить все операции с денежным переводом не более чем в 72 часа. Клиенты почтовых отделений быстро осознали преимущества «КиберДенег», и только в январе из 37 тысяч переводов 27 было отправлено качественно новым способом. Помимо высокой скорости прохождения, электронные переводы дешевле телеграфных. А почтамты и более 500 областных отделений связи покоряют очередную высоту. В скором будущем они намерены принимать абсолютное большинство платежей населения - идет ли речь о расчетах за коммунальные услуги, погашении кредитов или любых других платежах.

    Сейчас в области активно устанавливаются защищенные пункты терминального обслуживания - 16 ЗПТО уже действуют. Руководство УФПС планирует приобрести почти столько же пунктов. Помимо этого, на каждом почтамте установлены ЗПБТ, но одновременно с модернизацией традиционного оборудования все настоятельней становится необходимость перевода ряда почтовых услуг на безбумажные технологии. Это облегчает оформление необходимой сопроводительной документации, повышает конфиденциальность информации за счет совершенствования средств защиты корреспонденции и позволяет решить немало других проблем.

    Словом, время ставит перед каждым работником почты все новые сложные задачи, но решать их всегда интересно, особенно если браться за дело сообща.

    Растут объемы переписки

    Светлана Чумакова, Татьяна Самсонова
    Республика Марий Эл

    На территории Республики Марий Эл находится всего 1 596 населенных пунктов. Для оказания пользователям почтовых услуг размещено 256 объектов почтовой связи, в том числе 14 почтамтов и 242 отделения почтовой связи. На почте республики, по данным на 1 февраля 2005 года, трудятся 709 почтальонов. Остаются вакантными две должности почтальонов по городу Йошкар-Ола и двенадцать - по Республике Марий Эл.

    Почта перевозится и доставляется: 6 раз в неделю - 25 объектов, 5 раз в неделю - 116 объектов, 3 и менее раз в неделю - 115 объектов. Контроль за выемкой письменной корреспонденции из почтовых ящиков осуществляется постоянно с помощью использования пуансонов, проведения контрольных рассылок служебной корреспонденции по внутриобластным маршрутам.

    При необходимости проводится своевременный ремонт почтовых ящиков, расположенных на улицах городов и районов, а также абонентских ящиков в отделениях почтовой связи, которые арендуют юридические лица и организации. С работниками отделений почтовой связи систематически проводится техническая учеба по изучению почтовых правил, правил оказания услуг почтовой связи, руководящих документов ФГУП «Почта России», инструкций. На учебе обсуждаются вопросы относительно качества обслуживания населения, проводится анализ качества работы всех отделений почтовой связи.

    Поток письменной корреспонденции, исходящей из Марий Эл, еще в 2001 году достиг четырех миллионов писем в год, и с тех пор эта цифра не уменьшается. Значительно повысился процент деловой переписки, увеличились объемы заказной и личной корреспонденции. Корпоративные клиенты стали пользоваться услугами почтовой связи чаще, чем население. Например, почтовики Марий Эл доставляют заказные письма частным клиентам от Пенсионного фонда России и Министерства по налогам и сборам. В целом процентный рост корпоративной переписки - нормальный процесс.

    По сравнению с позапрошлым, 2003 годом, количество личных и деловых писем увеличилось. Немалую часть в общем объеме корреспонденции составляют деловые письма организаций и предприятий. Самыми пишущими районами Республики Марий Эл в 2004 году стали Медведевский, Сернурский и Волжский. Но больше всего писем, конечно, «вращается» в Йошкар-Оле.

    Участок сортировки Йошкар-Олинского почтамта работает 24 часа в сутки. Именно здесь происходят все сложные и ответственные процессы по обработке, сортировке и отправке письменной корреспонденции. Штат работников укомплектован полностью - пятьдесят одна сотрудница трудится на участке сортировки Йошкар-Олинского почтамта. Ежедневно ими обрабатывается более 7 000 простых и заказных писем.

    Жители Марий Эл ведут достаточно обширную международную переписку. Как говорят работники почты, поток таких писем значительно увеличивается с наступлением осени. Понятное дело: люди вышли из отпусков, почему бы не обменяться впечатлениями?

    Чаще всего жители республики переписываются с Украиной — сильны еще связи, хотя и считается Украина заграницей. Что касается дальнего зарубежья, то тут возможны самые разные варианты: от США и Европы до стран, названия которых малоизвестны простому обывателю. Каждый день на участок сортировки Йошкар-Олинского почтамта поступает более 450 писем из ближнего и дальнего зарубежья.

    Жители Республики Марий Эл ежедневно отправляют около 250 простых писем в страны ближнего зарубежья и более 150 писем - в страны дальнего зарубежья. Кроме того, в день обрабатывается не менее 50 заказной международной корреспонденции. Военнослужащие срочной службы в 2003 году отправили 285 тысяч писем, а получили 314 тысяч, в 2004 году - соответственно 269 тысяч и 304 тысячи.

    В целях предупреждения жалоб, улучшения качества предоставления услуг, а также для удобства пользователей и быстрого разрешения различных вопросов информационно-справочного характера в УФПС Республики Марий Эл организована и действует «Горячая почтовая линия». Начальниками почтамтов организован личный прием посетителей. Во всех структурных подразделениях УФПС Республики Марий Эл - филиала ФГУП «Почта России» ведется учет поступающих жалоб и анализ их возникновения. Неотъемлемым условием для устранения причин возникновения жалоб на работу предприятий связи является постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, а также культуры обслуживания.

    Одна из составляющих сокращения времени прохождения письменной корреспонденции - применение скоростного вида транспорта (в основном воздушного). Введение дифференцированных тарифов на пересылку письменной корреспонденции позволит более эффективно использовать почтовый транспорт, увеличит поступление доходов при тех же объемах исходящего обмена.

    Почтальона ждут в деревне

    Мария Раменская
    Псковская Область

    Мало кто знает, какой громадный объем письменной корреспонденции в год обрабатывают объекты почтовой отрасли. Цифра заслуживает уважения. Например, в Псковской области она составляет 9 728 820 писем в год, при этом самих объектов почтовой отрасли, располагающихся на территории области, 482.

    Даже в самую глухую деревню почтальон доставляет письма. Не случайно и преобладающее большинство сельских почтальонов над городскими. Так в УФПС Псковской области на 1 января 2005 года численность почтальонов составляет 1 484 человека, из них в сельской местности работает 1 187 почтальонов. Сельский почтальон - это не только профессия, это образ жизни, призвание. Далеко не каждый человек способен посвятить этой профессии свою жизнь, слишком уж большая ответственность, да и маршрут одиноко идущей женщины-почтальона может пролегать через лес или малонаселенную местность. С каждым годом найти человека, желающего работать почтальоном, становится все сложнее. С начала 2005 года в УФПС Псковской области наблюдается уменьшение численности сельских почтальонов.

    Но почтальона в деревне всегда ждут. Порою для удаленных деревень, где и осталось-то несколько дворов, почтальон - единственное средство связи с внешним миром. Он не только доставляет письма, но и оказывает множество услуг, в том числе по написанию адресов на почтовых отправлениях, заполнению сопроводительных документов, различных квитанций.

    Вы можете воспользоваться самым простым и доступным способом отправки письма, опустив конверт в почтовый ящик в любое время суток даже в небольшом населенном пункте, насчитывающем не менее десяти дворов. На территории Псковской области в сельской местности установлено 2 347 почтовых ящиков.

    В городах Псковской области размещено 400 почтовых ящиков. Осуществляется строгий контроль над выемкой письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных в областном центре, производится 6 раз в неделю, в райцентрах области - 5 раз в неделю, в остальных населенных пунктах 2 - 3 раза в неделю.

    В городах, райцентрах, поселках городского типа один раз в неделю осуществляется проверка своевременности выемки корреспонденции из ключевых почтовых ящиков. Соблюдение сроков прохождения письменной корреспонденции между областным и районными центрами контролируется ежеквартально работниками УФПС путем рассылки контрольных писем из расчета по 2 письма в каждый райцентр и по 2 письма в обратном направлении.

    В течение 2004 года в районы области направлено и получено из них 384 письма, в контрольный срок прошло 382 письма, что составляет 99,4 %. Почтамтами учтено 10 590 писем, в контрольный срок прошло 10 567 писем, что составляет 99,7%.

    Всем нам хорошо известный календарный штемпель, предназначенный для гашения почтовых марок и обозначения места и даты приема, отправки, получения или выдачи почтовых отправлений, наглядно отражает сроки прохождения письменной корреспонденции. Ежегодно в УФПС Псковской области увеличивается количество штемпелевальных машин, что, безусловно, сказывается на улучшении качества штемпелевания.

    Ежегодно УФПС Псковской области проводит корректировку почтовых маршрутов. Разрабатываются маршруты, способные ускорить сроки доставки почтовой корреспонденции. Так, например, 6 раз в неделю почта перевозится по магистральному маршруту (Псков - Санкт-Петербург ) и городским отделениям почтовой связи. 5 раз в неделю осуществляется перевозка почты в райцентры области и расположенные в них городские отделения почтовой связи. Доставка почты осуществляется в день ее поступления.

    Почтальон, доставив корреспонденцию, адресованную гражданам на дом, увы, не может гарантировать ее сохранность; особенно это касается жителей многоквартирных домов. Абонентские ящики, число которых в Псковской области составляет 259 698 штук, практически не защищены от рук вандалов; отремонтировать изувеченный абонентский ящик попросту некому.

    Сохранность письменной корреспонденции, газет и журналов может гарантировать абонементный ящик, расположенный непосредственно в отделении почтовой связи. Абонентских ящиков на территории Псковской области насчитывается 2 300 штук. ФГУП «Почта России» разработало новую конструкцию абонентских ящиков, гарантирующую не только сохранность корреспонденции, но и соответствие корпоративному стилю. В настоящее время в УФПС Псковской области ведется работа по обновлению абонементных ящиков.

    «Почта России» внедряет новые проекты, призванные улучшить качество письменной корреспонденции. С 2005 года на территории Псковской области начал работать проект «Отправления первого класса». Общее увеличение количества письменной корреспонденции, обрабатываемой почтамтами за год, свидетельствует об увеличении доверия населения к почте в целом, востребованности ее услуг.

    Главное - качество

    Елена Поздеева
    Кировская Область

    Более двадцати миллионов единиц письменной корреспонденции обрабатывается в среднем за год работниками почтовой связи в Кировской области. После резкого спада объемов в период с 1993 по 1999 год наблюдается постепенный рост простой корреспонденции. За последние пять лет ее количество возросло на 23%. Снижение объемов по письменной корреспонденции с объявленной ценностью произошло по отношению к 1993 году на 10%. Активный обмен бумажной информацией сохранился большей частью в официальной сфере, но корпоративный спрос остается значительно ниже мировой практики. В среднем в год на одного жителя области приходится по восемь писем.

    Почтовые обмены в области осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Общая протяженность межрегиональных, внутриобластных и местных автомаршрутов в одну сторону составляет более 15 тыс км. Совокупный годовой пробег в 2004 году равнялся 4 532 тыс км (113 кругосветных рейсов). Почтовыми вагонами доставляются почтовые отправления в Котлас, Воркуту и Лабытнанги, с которыми отсутствует автомобильное сообщение. Кировский прижелезно-дорожный почтамт представляет собой межрегиональный сортировочно-транспортный узел, обрабатывающий почту как для Кировской области, так и для Северных и Приволжских регионов России; его по праву называют почтовыми воротами Вятки. Поступающие в ПЖДП почтовые отправления обрабатываются, сортируются и развозятся по 12 маршрутам в районы области и шести маршрутам - по городу Кирову. Вся почта, поступающая из области, также обрабатывается в цехах ПЖДП и затем следует в нужных направлениях. В соответствии с нормативами письменная корреспонденция из областного в районные центры доставляется адресатам не позже чем на второй день. 204 единицы транспорта обеспечивают продвижение почты между почтовым узлом и связывают внутриобластную почтовую связь в единое целое. Автомобильные внутриобластные и межрайонные почтовые маршруты в основном имеют радиальную форму построения. Такая система определена необходимостью в кратчайших пробегах между ПЖДП и районным почтамтом, а далее - до отделений почтовой связи.

    В 2004 году УФПС проводило объединение районных почтамтов. В результате этих мероприятий восемь районных почтамтов преобразованы в цеха, а шесть приобрели статус межрайонных. В процессе изменений с целью оптимизации почтовых маршрутов были пересмотрены межрайонные и внутрирайонные перевозки почты. В текущем году Управление продолжает заниматься мероприятиями по оптимизации перевозок почты, но это не отразится на сроках прохождения почтовых отправлений, корреспонденции и печати до адресатов.

    По густоте автомобильных дорог [75 километров дорог на 1 000 кв.км территории) Кировская область занимает предпоследнее место по Приволжскому федеральному округу. В области самая низкая плотность населения по округу (12,42 тыс человек на тыс кв.км). Это создает определенные трудности в обеспечении своевременной доставки. Возникающие проблемы по доставке, особенно в зимний период, решаются при участии местных администраций в районах области. Доставка почты в городах и райцентрах области организована пять раз, в сельской местности — три раза в неделю. Во всех населенных пунктах, а их в области 4 470, услуги почтовой связи предоставляются стационарными отделениями связи или через почтальонов при обходе доставочных участков. Вся область разделена на 1 844 доставочных участка. В многоэтажных жилых домах установлено 63 111 абонентских шкафа на 279 405 ячеек и 274 703 одноячеечных почтовых ящика. Все большим спросом начинают пользоваться абонементные почтовые шкафы, установленные в объектах почтовой связи. Клиенты, получающие большое количество периодической печати и корреспонденции, предпочитают получать почту в объекте связи, предотвращая утраты газет и писем. До 50% подписки оформляется на адрес до востребования.

    Проблемы в доставке корреспонденции создает состояние почтовых ящиков, размещенных в жилых домах, особенно это касается областного и районных городов. Четверть шкафов находится в неудовлетворительном виде, а у некоторых жильцов отсутствуют совсем. Для поддержания их в соответствующем виде и состоянии при Кировском почтамте создана группа механизации. В функции этой группы входит ремонт абонентского хо-зяйства по заявкам жителей города, ремонт почтовых ящиков, расположенных в городе в общеавенных местах и при отделениях почтовой связи, а также участие специалиаов в госприемке новых жилых домов. При установке рекомендуется устанавливать антивандальные абонентские шкафы.

    Для отправки простой письменной корреспонденции установлены почтовые ящики (по областному городу их насчитывается 337 штук). Выемкой писем в пригородных и сельских ОПС занимаются почтальоны во время обхода доаавочного учаака (в облааном городе 10 маршрутов автотранспорта). В соответствии с нормативами, выемка производится 6 раз в неделю не менее 1 - 2 раз в день, в сельской местности — по количеству отправок почты, т.е. не менее 3 - 5 раз в неделю. Установлен про-изводственный контроль, который осуществляется путем рассылки контрольных писем. Ящики, расположенные на механизированных маршрутах, контролируются в месяц не менее 10% от общего количеава, в сельской меа-ности каждый ящик - не менее одного раза в неделю, если в данном населенном пункте находится объект связи, а за пределами этого объекта один - два раза в месяц. Имеют место случаи взлома почтовых ящиков. О таких фактах информируются районные органы внутренних дел, проводятся совместные мероприятия. За 2004 год по факту взлома и утрат почтовых ящиков в РОВД было девять обращений. К сожалению, злоумышленников установить, как правило, не удается.

    В общей структуре выручки доходы от письменной корреспонденции за 2004 год соаавляют 20,5 %. Пересылка письменной корреспонденции остается основным видом деятельности почтовой связи, и поэтому главной миссией каждого почтового предприятия должно стать предоставление качественных услуг. А качество услуги определено своевременностью доставки и сохранноcтью отправления и зависит от правильной организации и контроля за технологическими процессами. Над этим всем нам необходимо работать поаоянно, не снижая качество, а улучшая его.

    Просмотров: 4472 | Добавил: wilethe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025